В УправленииРосреестра по Забайкальскому краю напоминают, что присвоение адреса земельному участку или объекту недвижимости является обязательным этапом для завершения процедуры оформления прав на здание или строение.

Присвоение адреса осуществляется по инициативе государственных органовили собственников жилого дома, земельного участка или иного вида недвижимости. Для этого граждане, которые имеют право собственности, управления, владения, распоряжения или пользования недвижимым имуществом подают заявление с необходимыми документами лично в местную администрацию или через представителя по нотариальной доверенности, либо обращаются в многофункциональный центр (далее - МФЦ). Также имеется возможность подать заявление в электронной форме через портал Госуслуг. 

После получения заявления уполномоченный орган рассматривает его и выносит решение в форме постановления о присвоении адреса земельному участку или объекту недвижимости.

Уполномоченный орган должен вынести решение на протяжении 18 рабочих дней после подачи заявления.В том случае, если обращение поступило через МФЦ, то срок исчисляется с момента предоставления документов центром непосредственно в орган. Решение органа должно быть направлено в электронной форме либо обратной связью в МФЦ не позже рабочего дня, последующего за датой истечения указанного срока. Отправление документа почтой либо его выдача заявителю должны осуществляться не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока.