Оплата услуг и товаров он-лайн

Оплата услуг и товаров он-лайн

Электронные способы оплаты – это оплата с помощью:

-  электронных устройств (банкомат, pos-терминал, платежный терминал),

- электронных сервисов («интернет-банкинг», платежные сервисы Яндекс.Деньги, PayPal и другие).

Электронные способы оплаты осуществляются с помощью национальной платежной системы и регулируются Федеральным законом от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе».

Оплата с использованием банкомата

Банкомат - это устройство, с помощью которого можно вносить или получать наличные денежные средства, а также производить безналичные платежи и оплату. Оплата производится путем внесения наличных денежных средств либо при осуществлении перевода со счета карты. Для оплаты через банкомат необходимо:

 - открыть банковский счет,

- получить банковскую карту,

- знать реквизиты для оплаты.

Возможные ошибки при использовании банкомата:

• удерживает банковскую карту

• выдал сумму меньше, чем указана в чеке

• зачислил сумму меньше, чем внесена

Оплата с использованием Pos-терминала

Pos-терминал – это устройство для совершения операций с использованием банковских карт, конструкция которого не предусматривает прием и выдачу наличных денежных средств. Оплата осуществляется путем ввода банковской карты в терминал и набора пин-кода карты, либо бесконтактным способом путем поднесения карты или мобильного телефона с функцией бесконтактной оплаты к экрану терминала

Возможная ошибка при использовании pos-терминала: после совершения платежа терминал не может установить соединение с банком и указывает на ошибку в оплате. В этом случае терминал должен выдать чек с указанием на отказ в оплате товара

Оплата через платежный терминал

Платежный терминал – это устройство для приема денежных средств от потребителя, функционирующее в автоматическом режиме.

- платежный терминал не выдает наличные денежные средства!

- за совершение оплаты через терминал может взиматься комиссия.

- через терминал нельзя оплачивать кредиты, открытые в банке.

Возможные ошибки при использовании платежного терминала:

• терминал не выдал чек

• внесенный платеж не поступил на счет

• зачислена сумма меньше, чем внесена

Оплата с помощью электронных платежных сервисов

- это «виртуальные счета», которые создаются на Интернет - сайтах и на которых в электронной форме учитываются денежные средства. Например, Visa QIWI Wallet, Яндекс.Деньги, PayPal и другие. Такие счета не являются банковскими счетами!

Для использования электронных платежных сервисов необходимо:

- зарегистрироваться на сайте платежного сервиса,

- создать «виртуальный счет» (так называемый «виртуальный кошелек»).

Возможные ошибки при использовании платежных сервисов:

- деньги переведены продавцу на электронный кошелек, а товар не передан

- допущена ошибка в реквизитах

Оплата с помощью Интернет-банкинга

Интернет-банкинг – это дистанционный доступ к услугам банка через сеть «Интернет». С помощью интернет-банкинга можно в любое время получать подробную информацию о банковских услугах (вклады, карты, кредиты) и совершать платежи

С помощью интернет-банкинга можно:

- оплачивать услуги ЖКХ

- оплачивать товары (услуги) в интернет-магазинах,

- оплачивать услуги связи (телефона, интернета, пр.),

- переводить деньги с карты на карту,

- погашать кредит,

- оплачивать штрафы, налоги,

- оплачивать иные услуги и совершать иные платежи.

Доступ к интернет-банкингу:

• по телефону "горячей линии" поддержки клиентов банка

• через интернет-банк на сайте банка, в том числе через мобильный интернет

• через мобильное приложение, устанавливаемое на телефон в специальных интернет-магазинах

Для доступа к интернет-банкингу необходимы:

• банковский счет (вклад),

• устройства для доступа в интернет (компьютер планшет, мобильный телефон) и получения смс-сообщений,

• доступ к сети интернет,

• регистрация в интернет-банке, логин и пароль.

Возможные ошибки при использовании интернет-банкинга:

- «заражение» устройства для входа в интернет-банкинг вирусными программами

- техническая ошибка сайта при онлайн

- обработке платежа

Основные советы потребителям !!!

* Если банкомат удерживает карту, не выдает денежные средства или зачисляет их в меньшем размере – незамедлительно сообщите по телефону поддержки, указанному на устройстве, о деталях платежа. При необходимости заблокируйте карту.

* Не совершайте повторный платеж до получения подтверждения об отказе в платеже.

* Проверяйте правильность заполнения всех необходимых реквизитов. Сохраняйте чек, он служит подтверждением выполнения Вами обязанностей по оплате товаров, работ или услуг.

* В случае спорного перевода денежных средств не поздняя дня, следующего за днем его совершения, обратитесь в банк с письменным заявлением о несогласии с переводом.

* Подключите услугу смс-информирования.

* Сфотографируйте на телефон экран банкомата, терминала, сделайте скриншоты интернет-страниц в случае возникновения ошибки платежа.

* Запомните! Если в интернет-магазине продавец требует произвести оплату товара на номер электронного кошелька, это может свидетельствовать о мошеннических действиях! 

Обращаем Ваше внимание, что при возникновении вопросов Вы также можете обратиться:

Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю, ул. Амурская, 109, каб. 14, тел.: 26-24-17

Территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю по районам.

Консультационный центр ФБУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в Забайкальском крае,

ул. Ленинградская, 70, каб. 116, тел.: 35-63-34; 35-07-21.

Правоохранительные органы.